Пятница, 22.09.2017, 01:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Архиповская СОШ" Сакмарский район


Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Нормативно-правовая документация

Главная » Статьи » Мои статьи

Новые метод. рекомендации по химии

Санкова Л.В.

 выступление на методсовете

 

Использование новых методических рекомендаций

по курсу химии в основной школе

 

 

      В период коренных социально-экономических преобразований в стране школа призвана воспитывать хорошо подготовленных, предприимчивых и деловых людей, способных к восприятию новых идей, принятию нестандартных  решений, умеющих работать в коллективе и адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка труда. Возникла необходимость формирования у учащихся системно – функциональных знаний, общественных умений, опыта творческой деятельности, важных не только для успешного обучения, но и для творческой самореализации личности.
Следовательно, важнейшими целями школьного образования являются:
- развитие у учащихся самостоятельности и способности к самореализации;
- развитие способности к созидательной деятельности;
- формирование умения отстаивать свои права, готовности к сотрудничеству.
Важно отметить, что выдвижение этих целей как новых приоритетов не означает отказа от традиционных целей российского образования. Напротив, они получают особое значение. Новое наполнение приобретает цель формирования социально активной, творческой личности. При сохранении фундаментальности образования усиливается его практическая, жизненная направленность. Перед школой поставлена задача постепенного обновления структуры и содержания общего среднего образования, создания равных возможностей для всех обучающихся в получении качественного образования. В базисном учебном плане основной школы учебный предмет «Химия» представлен в составе его федерального компонента. На изучение химии отведено по 2 ч. в неделю вVIII и IX классах.
       Можно рекомендовать следующие элективные курсы: «Методика решения расчетных химических задач», «Химическая мозаика».

        Для обучения химии только учебников недостаточно поэтому необходимо, чтобы в ОУ имелись пособия для углубленного изучения химии, сборники задач, дидактические материалы и тесты для подготовки учащихся к ЕГЭ.

       Обучение химии в школе должно быть наглядным и основанным на химическом эксперименте. Даже самое яркое изображение на таблице или экране не заменит реального опыта. Химический эксперимент и прежде всего лабораторные опыты и практические занятия служат главным фактором проявления интереса к предмету. Попытка заменить реальный эксперимент  виртуальным – не лучший выход из положения, так   как человек живет в реальном мире окружающих его веществ, а не в виртуальном и химический эксперимент – основной источник знаний о веществе и химической реакции. В условиях всё возрастающих требований к процессу обучения химии решение стоящих перед школой задач невозможно без хорошо оборудованного кабинета химии.

        При использовании средств обучения учитель должен учитывать следующие принципы:  приоритет деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе; перенос  акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково-исследовательские виды работы;  развитие коммуникативных умений учащихся.

      Главным результатом школьного образования становится соответствие целям опережающего развития. Школьники вовлекаются в исследовательские проекты и творческие занятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать новое и осваивать неожиданное, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.   исследовательскую деятельность учащихся, учитель может последовательно вести их к новым знаниям о свойствах веществ и химических процессах. На качество образования наряду с другими сторонами учебного процесса влияет оценка образовательных достижений учащихся.

       Последние годы характеризуются изменениями в системе аттестации выпускников школы, среди которых заслуживают внимания компьютерное тестирование, портфолио,  введение ЕГЭ и ГИА (для выпускников основной школы).
      С введением ЕГЭ в школьную практику важное  значение  приобретает совершенствование методики контроля учебных достижений выпускников. Формы контроля могут быть разнообразными в зависимости от конкретных целей и специфики изученного материала. Вместе с тем целесообразно уже в ходе текущего контроля использовать задания, аналогичные тем, которые представлены в экзаменационной работе ГИА и в  значительной степени нацелены не на простое воспроизведение полученных знаний, а на проверку сформированности умений применять эти знания. Необходимо шире использовать практикоориентированные задания и задания на комплексное применение знаний из различных разделов курса.       

      Обучая школьников приемам работы с различными тестами, необходимо добиваться понимания того, что успешное выполнение любого задания невозможно без тщательного анализа его условия и выбора адекватной последовательности действий. Определенные проблемы в знаниях выпускников «тянутся» из материала  основной школы. Особого внимания требует преподавание учебного материала из раздела «Элементарные основы неорганической химии».    

         Возможным вариантом повышения качества выполнения заданий, проверяющих знание химических свойств веществ, может стать поэтапное рассмотрение этого материала. На первом этапе могут быть изучены общие свойства веществ: металлов, неметаллов, оксидов, кислот, оснований и солей. На следующем этапе осуществляется рассмотрение свойств конкретных веществ, принадлежащих к различным классам. На завершающем этапе осуществляется обобщение знаний о свойствах веществ основных классов неорганических соединений  и происходит ознакомление с особыми свойствами веществ. На каждом этапе для отработки материала должны быть использованы задания различной формы: с выбором ответа, на установление соответствия, с развернутым ответом.

      Такой подход повышает усвояемость учебного материала и способствует в целом интеллектуальному развитию учащихся, формированию активного и сознательного подхода к учебе.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick (06.02.2013)
Просмотров: 397 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz