Понедельник, 23.10.2017, 19:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Архиповская СОШ" Сакмарский район


Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Файлы » Мои файлы

Образовательная программа дошкольного образования.
[ Скачать с сервера (524.9Kb) ] 14.09.2017, 12:43

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Разделы программы

Стр.

1. Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений

4

1.1.Пояснительная записка

4

1.1.1.Цели и задачи реализации Программы

5

1.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы

6

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

8

1.2.Планируемые результаты Программы

18

2. Содержательный раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений

21

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

21

2.1.1. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

21

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

35

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»

56

2.1.4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

69

2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие».

98

2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

106

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

120

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы

127

2.6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

131

2.7. Иные, наиболее существенные характеристики содержания

Программы.

136

2.7.1 Характер взаимодействия со взрослыми

136

2.7.2. Характер взаимодействия с другими детьми

139

2.7.3. Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

141

2.8. Особенности преемственности дошкольного и начального общего образования

143

2.9. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

148

2.9.1.Образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов в программе, разработанной самостоятельно «Юный эколог»

148

3. Организационный раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

154

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы

154

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

158

3.3.Организация режима пребывания детей в ДОУ

162

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

168

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

177

4. Дополнительный раздел (краткая презентация Программы).

197

4.1.Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации

197

4.2. Используемые Программы

198

4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

199

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений

1.1. Пояснительная записка.

Образовательная программа МБОУ «Архиповская СОШ» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13;
  • Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;

-приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования»

  • Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003г.;
  • Методическими рекомендациями по психолого – педагогическому сопровождению обучающихся в учебно – воспитательном процессе в условиях модернизации (Приказ к письму Минобразования России от 27.06.2003г. №28-51-513/16);
  • Уставом ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1. Цель и задачи Программы.

 

Цель Программы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи Программы:

    1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, забота об эмоциональном благополучии детей;
    2. обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    3. обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
    4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    6. формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
    7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учѐтом образовательных потребностей и способностей и состояния здоровья

воспитанников;

    1. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    2. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, целью самостоятельно созданной коллективом ДОУ Программы «Юный эколог» является - познакомить дошкольников с живой и неживой природой;повысить экологическую культуру ребенка, которая будет проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, вответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающейсреды, в соблюдении определенных моральных норм.

Задачи:

Обучающие:

Ø Уточнить, систематизировать и углубить знания о растениях, животных, природных явлениях.

Ø Сформировать знания о жизненно необходимых проявлениях человека, животных, растениях (питание, росте, развитие).

Ø Сформировать привычку рационально использовать природные ресурсы.

Ø Сформировать представление о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.

Развивающие:

v Развивать эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми объектами.

v Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.

v Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Воспитывающие:

· Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

· Воспитывать ответственность за свои поступки;

· Воспитать гуманное отношение к людям и к своему здоровью.

· Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, станицы.

 

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

 

В тексте Программы сформулированы основные принципы, цели и задачи воспитательно - образовательного процесса в ДОУ с детьми раннего и дошкольного возрастас учетом ФГОС дошкольного образования.

Основные принципы Программы, согласно ФГОС ДО:

1. полноценное проживание ребенком этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3.содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5.сотрудничество Организации с семьей;

6.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8.возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ, Конвенции ООН о правах ребѐнка, в основе которых заложены международные принципы:

1.принцип уникальности и самоценности детства как периода жизни;

2.принцип личностно – развивающего и гуманистического взаимодействия взрослых и детей;

3.принцип уважения к личности ребёнка;

4.принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

5.принцип культуросообразности, учёта национальных ценностей и традиций в образовании, приобщение ребѐнка к основным компонентам человеческой культуры.

Содержание образовательной программы строится в соответствии с подходами:

    • личностно – ориентированного взаимодействия, где центром образовательной системы является личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей;
    • индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания;
    • компетентностный подход выступает перспективным, поскольку в контексте современных представлений о цели образования ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую – школьную жизнь;
    • аксиологический подход к воспитанию заключается в утверждении приоритета общечеловеческих ценностей и гуманистических начал в культурной среде, оказывающей влияние на формирование ценностных ориентаций личности ребенка. При этом объективные ценности мировой, отечественной и народной культур становятся специфическими потребностями формирующейся и развивающейся личности, устойчивыми жизненными ориентирами человека путем перевода их в субъективные ценностные ориентации.
    • культурологический подход опосредуется принципом культуросообразности воспитания и обучения ипозволяет рассмотреть воспитание как культурный процесс, основанный на присвоении ребенком ценностей общечеловеческой и национальной культуры.
    • социокультурный подход образования в ДОУ определяется характером взаимодействия детей со взрослыми, с другими детьми, с предметно-пространственным миром. Оценивается уровень самостоятельного поведения и его способность решать повседневные жизненные ситуации; социальная компетентность в общении с другими детьми и взрослыми;
    • деятельностный подход предполагает, что в основе развития ребенка лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней;
    • возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей;
    • средовой подход предусматривает использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка.

Программа «Родной край», составляющая часть Программы, формируемой

участниками образовательных отношений, создана самостоятельно коллективом ДОУ.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: defaultNick
Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz